ИТО

Департамент образования города Москвы
Институт информатизации образования РАО
Администрация городского округа Троицк в городе Москве
Региональный общественный фонд новых технологий в образовании «БАЙТИК»
АНО «Информационные технологии в образовании»

«ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАНИИ»

"ИTO-Троицк-2013"

Свободное программное обеспечение в образовательных учреждениях

Тезисы
Новый этап в применении систем компьютерной математики в образовании
Основная цель сообщения — напомнить, что теперь, с появлением дешевых (<2000 р.) смартфонов на ОС Android и портированием Maxima на Android, а также Maxima-Online появилась возможность массового применения системы компьютерной математики при изучении дисциплин естественнонаучного цикла практически во всех учреждениях высшего и среднего образования.
Бирюков Сергей Владимирович, доцент, МПГУ
Нет фото
Применение среды программирования scratch в 5-8 классах
Scratch - это новая среда программирования, созданная группой ученых Массачусетского технологического института (MIT), которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры, мультфильмы. Основная задача проекта — стать частью образовательной программы детей и подростков, развить у них творческие способности, логическое мышление и свободу в использовании информационных технологий. Учащиеся в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в Scratch можно легко создавать фильмы, игры, анимированные открытки и презентации; придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами. Дети могут сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманных ими персонажей, учиться работать с графикой и звуком. Важно и то, что ребенок имеет возможность поделиться результатом своего творчества с друзьями или другими пользователями.
Горячева Татьяна Андреевна, учитель информатики и ИКТ, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области"
Нет фото
ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ FREEFEM ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Многие проблемы в физике, технике, математике и даже банковской системе моделируются с помощью одного или нескольких дифференциальных уравнений (ДУ) в частных производных (ЧП). Для решения этих уравнений численно, применяются различные пакеты программ. Одним из таких пакетов является FreeFEM++.
Повитухин Сергей Алексеевич, доцент, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный университет"
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИПТОГРАФИЧЕСКОГО СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье рассматриваются возможности криптографических свободных программных пакетов для изучения криптографических аспектов обеспечения информационной безопасности.
Петеляк Владимир Евстахиевич, доцент каферы информатики, МаГУ
Нет фото
Использование бесплатных графических редакторов в преподавании дисциплин вузовского компонента при подготовке будущих учителей информатики
Рассматривается вопрос возможности использования бесплатных графических редакторов в преподавании дисциплин предметной подготовки будущих учителей информатики
Мелехина Ольга Витальевна, старший преподаватель, МГГУ
Нет фото
Формирование ИКТ – компетентности младших школьников в области работы с текстовой информацией с использованием текстового редактора OpenOffice.Writer
В настоящей статье рассматривается один из практических аспектов внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а именно - возможные методы формирования ИКТ – компетентности учащихся начальной школы в области создания и обработки текстовой информации с использованием свободного текстового редактора OpenOffice.Writer. В статье предлагается классификация типов практических работ на создание и обработку текстовой информации, их оптимальная последовательность, а также рассматриваются конкретные примеры таких работ.
Маркушевич Михаил Владимирович, заместитель директора ГБОУ СОШ № 766 по информационным технологиям, ГБОУ СОШ № 766
Нет фото
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ GEOGEBRA И КОМПЬЮТЕРНОЙ АЛГЕБРЫ MAXIMA В ОБУЧЕНИИ ТЕОРИИ ГРАФОВ.
Рассмотрены некоторые возможности применения бесплатно распространяемых математических пакетов Maxima и GeoGebra при обучении разделу дискретной математики «Теории графов».
Большакова Наталья Сергеевна, старший преподаватль, МГГУ
Нет фото
СИСТЕМА SAGE КАК ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Рассматриваются возможности использования свободно распространяемой системы Sage для обучения школьников и студентов по математическим дисциплинам
Синицын Вячеслав Юрьевич, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики, РГГУ
Нет фото
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ СВОБОДНОЙ ПРОГРАММЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ GEOGEBRA
В статье анализируются дидактические возможности и особенности свободной программы динамической геометрии GeoGebra, обобщаются основные направления использования программы в образовательном процессе, выделяются методические подходы к организации математического эксперимента в среде программ динамической геометрии, формулируется основной педагогический эффект от использования программы.
Алфёров Михаил Юрьевич, методист, научный сорудник Центра СПО МИОО, ГАОУ ВПО МИОО
ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПТЕНТНОСТИ РАБОТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПО В ГАУО ВПО «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (МИОО)
Статья посвящена одному из вопросов внедрения и использования СПО в образовательном учреждении – повышению ИКТ-компетентности учителей в области СПО. В ней рассматривается СПО, используемое в МИОО как альтернатива проприетарному ПО, как для работы, так и в целях обучения. Также перечисляются и характеризуются КПК в области СПО, проводимые в МИОО, указываются открытые ресурсы информационной и метод
Паромова Светлана Яковлевна, Диектор центра СПО МИОО, ГАОУ ВПО МИОО
Нет фото


Секции

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.